«Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімі Аршалы кентінің №1 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №1 поселка Аршалы отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области»

Соцсети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Научно-исследовательскbq проект: Майонез – знакомый незнакомец

07.02.2017

Направление:

химия, биология

Тема научно-исследовательского проекта: Майонез – знакомый незнакомец.

Автор:

Амангельдинов Адиль Сыздыкулы

Казахстан, Акмолинская

область, Аршалынский район, п.Аршалы, АСШ №1, 7 «А» класс.

Руководитель:

учитель химии ІІ категории Меркер Наталья Викторовна

 

Аннотация

Данная работа посвящена изучению

качества готовых майонезов. Актуальность

работы определяется тем, что в настоящее время в Казахстане майонез

представляет собой продукт повседневного спроса. Проведенный нами социологический

опрос учащихся, учителей, родителей нашей школы, а также мы провели опрос в

интернете, доказывает актуальность работы. Из 215 опрошенных людей 77,67%

употребляют в пищу майонез.

Особенностью майонезной продукции

является возможность получения большого набора продуктов с оптимальным

содержанием ненасыщенных жирных кислот, витаминов и антиоксидантов, пищевых

волокон и микроэлементов, что полностью отвечает концепции здорового питания.

Несмотря на то, что ассортимент майонезов достаточно разнообразен, вопросу

качества предоставляемой продукции уделяется мало внимания.

В ходе работы выдвинута следующая гипотеза: если майонезы имеют различные

физико-химические показатели, а как следствие не одинаковые органолептические

свойства и физиологическое действие на организм человека, то используя

сравнительный анализ различных майонезов с точки зрения здорового питания,

можно определить майонезы, обладающие наилучшими свойствами.

Объект исследования: готовые майонезы.

Предмет исследования: изучение физико-химических свойств майонезов.

Цель работы: провести сравнительный анализ

майонезов различных производителей (в т.ч. майонеза собственного приготовления)

в школьных лабораторных условиях.

Для выполнения работы определены

следующие задачи:

1) проведение литературного обзора по теоретическим вопросам темы

исследования;

2) выявление популярности различных марок майонеза среди учащихся и

родителей на основе социологического опроса;

3) определение физико-химических показателей готовых майонезов (в т.ч.

майонеза собственного приготовления);

4) сравнение физико-химических показателей различных майонезов,

выявление майонезов, обладающих лучшими качествами.

Методы исследования: эксперимент,

сравнение, анализ и социологический опрос.

Работа содержит литературный обзор

об истории происхождения, классификации, состав, технологии производства,

способы производства майонезов. Следующая часть работы состоит из

экспериментальной части. Исследованы физико-химические показатели домашнего

майонеза и майонезов различных производителей в школьной лаборатории.

В результате исследования были

сделаны следующие выводы:

ü  составлен литературный обзор по теоретическим вопросам

темы исследования;

ü  проведен социологический опрос среди учащихся,

учителей, родителей АСШ № 1 и интернет-опрос среди гражданов РК и других стран

СНГ: майонез употребляют более 77%

респондентов, причем, как правило, легкий («Оливковый» или «Провансаль»);

наибольшей популярностью пользуются майонезы «Махеев», «3 желания», «Обжорка»;

ü  приготовлен образец майонеза

по одному из рецептов;

ü  проведен комплексный анализ 4 образцов майонеза  различных производителей (в т.ч. майонеза

собственного приготовления) по таким физико-химическим показателям как

качественный состав, органолептические свойства, кислотность, содержание

поваренной соли, определение срока годности;

ü  составлена сводная таблица анализа исследованных

образцов; установлено, что наиболее качественными является майонез «Махеев»,

«Домашний

Фотоотчет

1. Работа с литературой

2. Социологический опрос

3. Органолептический метод определения вкуса, цвета, запаха майонезов

4. Химические методы исследования качества образцов майонеза

5. Анализ

 

 

Просмотров: 1401


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст