Раздел долгосрочного планирования: |
Школа: Аршалынская средняя школа №1 | |||||||||||||||||||||||
Дата: 07.11.17г |
ФИО учителя: Романова Екатерина Юрьевна | |||||||||||||||||||||||
класс: 7 |
Участвовали:
|
Не участвовали: | ||||||||||||||||||||||
Тема урока: Значение транспорта веществ в живых организмах. |
|
|
| |||||||||||||||||||||
Учебные цели, достигаемые на этом уроке |
7.1.3.1 Объяснять значение транспорта веществ в живых организмах | |||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Все учащиеся определяют функции транспорта веществ. Большинство учащихся знают органы, участвующие в транспорте веществ у растений и животных. Некоторые учащиеся объясняют и определяют значение и функции транспорта веществ. | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки |
Определяет функции транспорта веществ. Знает органы, участвующие в транспорте веществ у растений и животных. Объясняет значение транспорта питательных веществ в живых организмах. | |||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Используют новые биологические термины и фразы при объяснении и описании биологическихпроцессов и явлений. | |||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
При работе формируют навыки сотрудничества, сплоченности, как основание общественного согласия в казахстанском обществе. (2 ценность «Мәңгілік Ел») | |||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Физика «Транспорт веществ» | |||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания |
Естествознание 5класс. Раздел «Энергия и движение» | |||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы | ||||||||||||||||||||||
Начало урока
3 мин
2 мин |
Организационный момент. Психологический настрой. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Закрепление пройденного. Стратегия «Поймай вопрос» (учащиеся бросают мяч друг другу и говорят, что они знают по пройденной теме).
Записи темы урока в тетради. Определение цели и критериев урока.
В клетках многоклеточных организмов разные части тела, ткани и органы выполняют различные функции. А потребности у клеток остаются одинаковыми. Все живые клетки, как и организмы в целом, нуждаются в воде, пище (белках, жирах, углеводах), кислороде, минеральных неорганических веществах и входящих в их состав элементах. Также все клетки, органы и организмы нуждаются в том, чтобы из них удалялись (выделялись) вредные вещества, образующиеся в процессе жизнедеятельности. Как происходит транспорт веществ в различных живых организмах, сейчас мы с вами и узнаем.
|
| ||||||||||||||||||||||
Середина урока
15 мин
1мин
2 мин
2 мин
4 мин
3 мин
5 мин |
Учащиеся в группе, изучая текст учебника .Группы заранее поделены учителем путем «входного листа». Составление критериев оценивания. 1 группа – Значение транспорта веществ у растений 2 группа – Значение транспорта веществ у животных 3 группа - Движение воды по сосудам
Защита кластеров у доски. Оценивание групп друг друга и самооценивание в листах . Красный круг – все было понятно Зеленый круг – было не все понятно Желтый круг – совсем не понятно
Физминутка. Упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз. Просмотр видеоролика. « Демонстрация движения воды в растениях» 1.Ответить на вопросы « Верно или неверно»: (работа индивидуально)
2.Рассмотрите рисунок
Обозначьте и подпишите органы, участвующие в транспорте веществ у растений.
3. Установи соответствие:
· Правильно устанавливает соответствие - 8 баллов
4. Вставьте пропущенные слова в предложения: работа в парах. В процессе ТРАНСПОРТА вещества от мест их образования или из окружающей среды разносятся по всему организму, тем самым обеспечивая все его части необходимыми для жизнедеятельности веществами. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА обеспечивает доступ крови ко всем органам и тканям, т.е. транспорт веществ и газов. КРОВЬ - это одна из разновидностей соединительной ткани. Она состоит из бесцветной жидкости - плазмы и форменных элементов: эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. При помощи корневых волосков за счет осмоса происходит всасывание из почвы ВОДЫ с растворенными минеральными солями. Поступление питательных веществ в организм животных и человека обеспечивает ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
|
Материал учебника, дополнительная информация ватманы, маркеры | ||||||||||||||||||||||
Конец урока
3 мин
|
Рефлексия учеников и самооценивание.
Домашнее задание. Подготовьте презентацию « Сравнение транспорта веществ у растений и животных». Параграф 19.
|
|