Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: |
Школа: АСШ № 1 |
| ||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Добровольская Я.В. |
| ||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
| |||||||||||||
Тема урока |
Уравнение. Корень уравнения. |
| ||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.2.2.1. решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. 5.2.2.2. использовать приемы проверки правильности решения уравнений. |
| ||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут решить уравнение, применяя правила нахождения неизвестных компонентов; многие смогут делать проверку правильности решения уравнения, некоторые составят свой уравнения. |
| ||||||||||||||
Критерии оценивания |
умеют решать уравнения, находить корень уравнения, применяя правила нахождени неизвестных компонентоварифметических действий, делать проверку правильности решения уравнения. |
| ||||||||||||||
Языковые задачи |
правильно называют компоненты арифметических действий, объясняют ход решения уравнений термины: уравнение, корень уравнения , решить уравнение
|
| ||||||||||||||
Воспитание ценностей |
умеют работать в группе, помогать друг другу, взаимообучение |
| ||||||||||||||
Межпредметные связь |
самопознание, русский язык |
| ||||||||||||||
Предыдущие знания |
понятие уравнения, компоненты арифметически х действий, порядок выполнения арифметических действий. |
| ||||||||||||||
Ход урока |
| |||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
время |
деятельность учителя
|
деятельнось ученика |
Ресурсы | ||||||||||||
Начало урока: 1.Орг. момент
2.Определение темы и цели урока через создание проблемной ситуации
Знание
3.повторение изученногоматериала, Понимание
|
3мин
|
1)Психолог.настрой: 2)Деление на группы Дерево достижений Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый (лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Те, кто выбрал Красный, — желают общаться. Желтый — проявят активность. Синий — будут настойчивы.Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
Мозговой штурм 5+х=12; у-15=7; 3х=21; 48: х=8; 24-2у=16 1.Что за примеры записаны на доске? 2.А какназываются такие равенства? Правыильно.Итак тема сегодняшнего урока «Уравнение» 3.А какое действие мы будем выполнять т.е. что мы с ними будем делать?? 4.Что значит решить уравнение?
5. А что называется корнем уравнения?
6.Всегда ли уравнение имеет корень?
7. А как узнать,что корень уравнения правильно найден? Итак, цель нашего урока найти корень уравнения, а значит решить его или показать, что оно не имеет корней, сделать проверку правильности решения. Ребята давайте вспомним как мы решали уравнения? для этого я вам предлагаю проехаться на «автобусе»
Метод «автобусная остановка» 1) Компоненты сложения, как найти неиэвестный компонент сложения? 2) Компоненты вычитания, как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое? 3 Компоненты умножения, как найти неиэвестный компонент умножения?
4) Компоненты деления, как найти неиэвестное делимое, делитель?
Учитель подходит к каждой группе для коррекции, направленности
формативное оценивание Молодцы! Мы все дружно вспомнили основные определения, понятия, а теперь каждая группа составляет постер по правилам нахождения неизвестных компонентов
|
ученики по цвету листочков распределяются по группам и затем покрывают листочками дерево достижений
Равенства, содержащие букву. Уравнениями. Решать уравнение Найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет корней. Значение буквы при котором из уравнения получается верное числовое равенство Нетневсегда. Например х*0=12 корней нет, так как на 0 делить нельзя . Сделать проверку правильности решения, подставив корень уравнения в равенство и проверить выполняется ли равенство.
применяя правила нахождения неизвестных компонентов
Каждая группа проходит 4 «остановки», вспоминая материал из нач. классов, дополняя, корректируя друг друга.
составляют постер |
Плакат, стикеры- листочки 4-х цветов,
Бумага А 4 с названиями «автобусных остановок»
плакат, маркеры ,магниты.
| ||||||||||||
Середина урока Решение уравнений применение
самостоятельная работа |
35мин
|
Метод Джигсо І деятельность, направленная на формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока. В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через решение уравнений и их анализ. В работе задействован каждый ученик.
Рефлексия Ребята, кто не понял как решать уравнение?Кому требуется помощь? Какой шаг решения не понятен? физминутка «танцующий бобер» Решить уравнение: а) х+152= 272 б) 15у= 135 в) 198-х= 65 г)х- 16=57 д)у: 14=12 ж)162:у=9 Формативное оценивание по дескриптору: 1.Правильно определил неизвестный компонент ариф. действия- 2.Правильно решил уравнение на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий- 3.Правильно делает проверку правильности решения урав. – каждому ученику раздаются лист бумаги с дискрипторами, где они отмечают "+" или " -" что он выполнил, а с чем не справился.,над чем нужно еще поработать |
каждая группа рассчитывается на 1,2,3,4 и составляются новые группы, которые совместно, взаимообучая решают уравнения из учебника 1111 №80
2222 №81 3333 №83 4444 №84
Затем члены новой группы возвращаются в первоначальные группы и каждый объясняет решение своего примера.
релаксация учащихся
ученики индивидуально решают уравнения
проверяют по дескрипторам, розданным учителем,
|
Учебник «Математика -5» автор Абилкасимова
|
| |||||||||||
Конец урока
|
2мин
1мин
1мин |
Обратная связь Теперь давайте составим опорную схему решения уравнения
Д/З: п.6
РЕФЛЕКСИЯ
«Две звезды о одно пожелание». Учащимся на стикере предлагается написать два момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно пожелание, которое улучшит их работу на следующем уроке и приклеить на дерево |
составляют на постере опорную схему
|
плакат, фломастеры |
| |||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
| |||||||||||||
Дифференциация выражена в том,что при выполнении заданий каждый ученик вовлечен в работу по мере своих способностей, что задания выполняются устно для учащихся воспринимающих материал на слух, показываются на доске для визуалов, в составлении постеров для учащихся работающих с рисунками, в групповой работе, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся и в дальнейшем, более способным ученикам давать задания в большем объеме или более сложные задания |
формативное оценивание, дескрипторы, рефлексия после каждого этапа урока, обратная связь – опорная схема, рефлексия в конце урока. |
психологический настрой: настроить учащихся на дружескую, комфортную обстановкуво время урока. Физминутка после умственной и письменной работы детям нужно движение, умственный отдых, поэтому необходимо отвлечь детей физминуткой. |
| |||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
| ||||||||||||||
Цели урока были реалистичными, думаю,что все ученики достигнут целей урока и к концу урока смогут решать уравнение,Дифференциация на данном уроке была проведена верно,а по уровням знаний учащихся думаю провести на 2-м уроке, так как на нем будем решать более сложные уравнения, поэтому на данном уроке проведенная дифференцация думаю достаточна.Временные рамки в основном были выдержаны, возможно при создании постера не все группы уложатся во времени. |
| |||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: На начало урока психолог. настрой, повторение пройденного материала по методу «Автобусная остановка» и составление постера правил нахождения неизвестных компонентов 2: Метод Джигсо І при решении уравнений, составление опорной схемы Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: возможно самостоятельное прочтение учебного материала, так как многие ученики могли забыть пройденный материал 2: выявить проблемы или учеников, испытывающих трудности, и на ранних этапах оказат им помощь. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учащихся, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Есть ученики, которые медленно пишут и не успевают записать весь материал в тетрадях, необходимо обратить на это внимание, строго придерживаться временных рамок. |
| |||||||||||||||