|
Школа: АСШ№1 | |||||||
Дата: 14.12.2017 года |
ФИО учителя: Кулагина В.С. | |||||||
Класс: 7_____ |
Количество
|
отсутствующих: присутствующих: 11 | ||||||
Тема урока |
Выполнение художественной росписи в технике батик | |||||||
Целиобучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.6.4 Определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ | |||||||
Цели урока |
· Выполнить роспись по ткани в технике холодный батик (практическая работа в цвете) | |||||||
Критерии оценивания |
- Определяет различные техники по росписи - Выбирает и комбинируетхудожественные материалы при создании творческой работы | |||||||
Языковые цели |
Холодная технология, узелковый батик, подрамник, шелк, резерв Я доволен (смешением цвета на моей картине), потому что... Когда я впервые использовал технику росписи по ткани (батик), я смог передать….. | |||||||
Привитие ценностей
|
Предъявлятьдоказательства в аргументировании, оценивать различные точки зрения и представлять контраргументы, создавать альтернативные пути решения проблем и предлагать их, экологическое воспитание и чувство ответственности за окружающую среду и потребление ресурсов Способствовать развитию творческих навыков, способствовать патриотическому воспитанию | |||||||
Межпредметныесвязи |
История (история батика), химия (изучение химического состава красок, его свойства) | |||||||
Навыки использования ИКТ |
Ученики могут обратиться за помощью к интернету(посмотреть, как смешиваются цвета, как интересно можно наложить контуром резерв и т.д.) | |||||||
Предварительные знания
|
Знает разновидности художественной росписи и виды батика (холодный, горячий, узелковый) | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||
Начало урока 3 мин
2 мин |
1. Мотивация. Девочки, обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждой из вас есть листочек. Я прошу вас подойти и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. (приклеивают на дерево). Те, кто выбрал зелёный листочек – ожидают успех от занятия, красный лист – желание общаться, жёлтый лист – проявлять активность, оранжевый – будут настойчивы. И помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. 2.Постановка с цели урока. Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока. |
Макет дерева | ||||||
Середина урока 4 мин
5 мин
3 мин
25 мин
|
3.Презентация - было дано опережающее задание одарённому уч-ся. Беседа после просмотра презентации. - Что такое «свободная» роспись? - Какие инструменты и материалы понадобятся для работы? - Опишите этапы работы в данной работе? - Какие эффекты можно делать? Как их добиться? При помощи чего? - Как ухаживать за расписанной тканью? 4. Совместное составление критериев к творческой работе: · Работу выполняет на формате А4 · При нанесении красок батик смешивает два и более цветов · Работа выполнена аккуратна с точки зрения эстетики · При работе соблюдает технику безопасности 5. Практическая работа На основе, которые подготовили на прошлом уроке учащиеся начинают работать в цвете красками. В процессе работы смешивают и используют целый ряд различных тонов, тщательно подбирают цвета, которые соответствуют наблюдаемым. Собрать на палитре цветовую гамму для каждой росписи. 1. Контур резервом (по необходимости, некоторые учащиеся могут работать в технике свободный батик, без использования резерва). 2. Работа в цвете, выбор цветовой гаммы относительно своего эскиза. Физминутка –после 15 минут работы. К концу урока учащиеся завершают работу. |
Презентация учащегося
Используемые материалы: подрамник натянутый тканью, резерва, краски батик, кисти художественные | ||||||
Конец урока 3 мин |
В конце урока учащиеся делают выставку из своих работ. По окончанию практической работы учащиеся оценивают работы друг друга. Стратегия «Карусель» Обсуждение достижения целей учащимися. Рефлексия. Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок прошёл плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву красные яблоки, если урок прошёл хорошо, номог быть и лучше – прикрепите жёлтые яблоки, если урок не отличается от прежних уроков, и ни чего нового не принёс – зелёные яблоки.
|
Готовые творческие работы | ||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
| ||||||
Все учащиеся выполняют роспись в технике батик, применяя один-два цвета. Некоторые учащиеся могут смешивать цвета, применяют в своей работе эффекты, показывают объем, тень и свет в предметах. |
Взаимооценивание при помощи стикеров, голосуют за лучшую работу и оставляют обратную связь. |
Активные виды деятельности на уроке, учащиеся на предыдущем уроке ознакомлены с техникой безопасности при работе в технике батик, на данном уроке также соблюдают ТБ. | ||||||
Самоанализ урока |
- Все цели урока доступны, конкретны, определены во времени, реальны. Задания продуманы для учеников разных образовательных и возрастных потребностей, учитывают индивидуальные особенности, разноуровневые задания позволяют вовлечь каждого в процесс обучения. Приобретенные навыки имеют практическое значение, этапы урока выдержаны. В течение урока соблюдались правила техники безопасности, была проведена физминутка. На уроке использованы ИКТ. Все учащиеся достигли цели урока.
|