«Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімі Аршалы кентінің №1 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №1 поселка Аршалы отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области»

Соцсети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ПЛАН УРОКА № 22 Тема : Архитектурная композиция

07.06.2018

ПЛАН УРОКА № 22

                        Тема :  Архитектурная композиция

Цели и задачи урока :

·       Выполнение в технике аппликации архитектурных сооружений по четырём стилям;

·       Закрепление знаний, умений по теме архитектура;

·       Формирование умений обобщать изученные факты и понятия об архитектуре;

·       Развитие творческих способностей и фантазии учащихся;

·       Воспитание умения работать в коллективе;

·        Осуществление нравственного воспитания.

Тип урока: закрепление  и обобщение знаний.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная,  групповая.

Средства обучения и оборудование

урока: на доске записана тема урока, изображение сооружений по четырём стилям: древне-русская, восточная, классическая и готическая, надпись :архитектура длякластера,5 листов формата А-2, цветная бумага, клей, ножницы ,конспект.                                         

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Позитивный настрой учащихся .

Установка цели урока.

Ребята!  Сегодня мы с вами продолжим разговор об одном из видов изобразительного искусства: 

архитектуре . Вспомним основные сведения об архитектуре и выполним практическую работу: « построим» город на бумаге.

Повторение через стратегию критического мышления- ассоциацию.

Перед вами слово-архитектура. Напишите, какие  ассоциации возникают у вас с этим понятием - стили, конструктивные элементы, общие понятия. Обменяйтесь ассоциациями в своей группе. Затем озвучим некоторые из них, но помните: нельзя повторяться,  поэтому внимательно слушать ответы.

  Давайте вспомним, что проходили мы на прошлом уроке ,когда смотрели презентацию об архитектурных стилях.

- дайте определение слову архитектура

- по предложенным иллюстрациям с архитектурными сооружениями попробуйте определить к какому стилю они относятся.

На прошлом уроке мы смотрели презентацию. Вспомните и скажите, какие архитектурные сооружения запомнились вам больше всего?

Целеполагание к практической работе.

Спасибо большое. Вы назвали прекрасные памятники архитектуры. Теперь вам предстоит «построить» на листах А2 город. Сегодня вы – архитекторы. Каждая группа будет работать над одним проектом: одна группа проектирует  город в восточном стиле,  вторая-в древнерусском, третья –в классическом и четвёртая- в готическом. Давайтеv договоримся, что в каждом городе обязательно должны быть : храм, библиотека,

музей и правительственное здание. Вы должны выполнить проект   города ,для этого нарисуйте заготовки будущих сооружений, вырежьте их из цветной бумаги ,или покрасьте их и приклейте их к большим листам. Добавьте деревья, клумбы с цветами, чтоб у вас получился красивый город.

   Аккуратно работайте ножницами и клеем, соблюдайте технику безопасности. После завершения работы прикрепите свои города на доску.

  Для вдохновения я прочту вам перед работой такие замечательные строчки:

Бог создал мир из ничего,

Учись, художник, у него.

И, если твой талант–крупица,

Сделай с нею чудеса

Взрасти безмерные леса.

И сам, как сказочная птица,

Умчись высоко в небеса.

Где светит вольная зарница,

Где вечный облачный прибой

Скользит по бездне голубой.

Можете приступать к работе.

Подведение итогов по выполненной работе.

Похвалить, проанализировать работы, оценить

Рефлексия:

       1.Понравился вам урок? Чем понравился?

       2.Что нового узнали вы об архитектурных сооружениях?

      

3.Почему в своём городе вы использовали именно такие цвета?

       4. Понравилось ли вам быть в роли архитекторов?

Урок окончен ,всем большое спасибо. Приведите в порядок свои рабочие места.                                            

Просмотров: 271


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст