ПЛАН УРОКА № 22
Тема : Архитектурная композиция
Цели и задачи урока :
· Выполнение в технике аппликации архитектурных сооружений по четырём стилям;
· Закрепление знаний, умений по теме архитектура;
· Формирование умений обобщать изученные факты и понятия об архитектуре;
· Развитие творческих способностей и фантазии учащихся;
· Воспитание умения работать в коллективе;
· Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: закрепление и обобщение знаний.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения и оборудование
урока: на доске записана тема урока, изображение сооружений по четырём стилям: древне-русская, восточная, классическая и готическая, надпись :архитектура длякластера,5 листов формата А-2, цветная бумага, клей, ножницы ,конспект.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Позитивный настрой учащихся .
Установка цели урока.
Ребята! Сегодня мы с вами продолжим разговор об одном из видов изобразительного искусства:
архитектуре . Вспомним основные сведения об архитектуре и выполним практическую работу: « построим» город на бумаге.
Повторение через стратегию критического мышления- ассоциацию.
Перед вами слово-архитектура. Напишите, какие ассоциации возникают у вас с этим понятием - стили, конструктивные элементы, общие понятия. Обменяйтесь ассоциациями в своей группе. Затем озвучим некоторые из них, но помните: нельзя повторяться, поэтому внимательно слушать ответы.
Давайте вспомним, что проходили мы на прошлом уроке ,когда смотрели презентацию об архитектурных стилях.
- дайте определение слову архитектура
- по предложенным иллюстрациям с архитектурными сооружениями попробуйте определить к какому стилю они относятся.
На прошлом уроке мы смотрели презентацию. Вспомните и скажите, какие архитектурные сооружения запомнились вам больше всего?
Целеполагание к практической работе.
Спасибо большое. Вы назвали прекрасные памятники архитектуры. Теперь вам предстоит «построить» на листах А2 город. Сегодня вы – архитекторы. Каждая группа будет работать над одним проектом: одна группа проектирует город в восточном стиле, вторая-в древнерусском, третья –в классическом и четвёртая- в готическом. Давайтеv договоримся, что в каждом городе обязательно должны быть : храм, библиотека,
музей и правительственное здание. Вы должны выполнить проект города ,для этого нарисуйте заготовки будущих сооружений, вырежьте их из цветной бумаги ,или покрасьте их и приклейте их к большим листам. Добавьте деревья, клумбы с цветами, чтоб у вас получился красивый город.
Аккуратно работайте ножницами и клеем, соблюдайте технику безопасности. После завершения работы прикрепите свои города на доску.
Для вдохновения я прочту вам перед работой такие замечательные строчки:
Бог создал мир из ничего,
Учись, художник, у него.
И, если твой талант–крупица,
Сделай с нею чудеса
Взрасти безмерные леса.
И сам, как сказочная птица,
Умчись высоко в небеса.
Где светит вольная зарница,
Где вечный облачный прибой
Скользит по бездне голубой.
Можете приступать к работе.
Подведение итогов по выполненной работе.
Похвалить, проанализировать работы, оценить
Рефлексия:
1.Понравился вам урок? Чем понравился?
2.Что нового узнали вы об архитектурных сооружениях?
3.Почему в своём городе вы использовали именно такие цвета?
4. Понравилось ли вам быть в роли архитекторов?
Урок окончен ,всем большое спасибо. Приведите в порядок свои рабочие места.