Урок
самопознания № 11
Тема: Традиции семьи.
Ценность: Любовь.
Качества: доброта, искренность, бескорыстность, чуткость, щедрость
Учитель: Середа С.И.
Класс: 4 «А»
Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких через общечеловеческую ценность Любовь Задачи: -раскрытие понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха; - развитие стремления любить и радовать окружающих; - воспитание качеств: доброта, бескорыстность, чуткость, щедрость, искренность. |
Ресурсы: Методическое пособие, раздаточный материал, музыкальная композиция |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свете. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду.… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. - Какой цветок вы видели? Чувствовали ли вы, что этот цветок - цветок любви? Проверка опережающего домашнего задания. -Дома вы приготовили рассказ о традициях в вашей семье Посмотрите, как много интересного есть в семье каждого из нас! -Но что же объединяет всех членов вашей семьи? Сегодня мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья. - Что такое для вас семья? (Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению). |
Примечания «Хрустальная песня» |
Позитивное высказывание (цитата). Народная мудрость гласит: «Традиции – основа семьи». -Как вы понимаете это утверждение? -Что такое традиция? (Традиция – установившийся порядок перешедший от одного поколения к другому). Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Они составляют культуру семьи, являются ее ценностями. -Какие семейные традиции есть в вашей семье? -Важно ли сохранять семейные традиции? |
|
Рассказывание истории (беседа). Учитель рассказывает историю, произошедшую в одной школе. Ребята готовились к классному часу «Традиции моей семьи». Все принесли семейные фотографии, памятные значки, письма. Сначала выступила самая активная девочка класса Асель. Она рассказала, как проходит в их доме праздник Знаний – 1 сентября. В семье три ребенка-школьника, и всегда в этот день взрослые дарят детям книги. За праздничным столом старшие делятся воспоминаниями о своих школьных годах, дают советы младшим, как лучше спланировать свой день, чтобы учение было в радость. Асет подготовил выступление о традиции празднования дня рождения членов семьи. Рассказал, что для именинника в этот день готовится сюрприз, выпускается поздравительная газета. А Динара принесла семейный альбом. В нем она показала фотографии, где семья трудится во дворе, на даче, ремонтирует квартиру. – А где же праздник? – спросили ребята. – Праздников в нашей семье хватает, – ответила девочка. – Но традицией семьи стал и совместный труд. Весной мы дружно готовим землю к посадке овощей, летом поливаем всходы, осенью все вместе собираем урожай. Традиция нашей семьи – вместе трудиться! Ребята задумались». • Что вы думаете по этому поводу? Что объединяет эту семью? Какие взаимоотношения здесь прослеживаются? • Есть ли трудовые традиции в вашей семье? Какой вывод можно сделать? (Совместный труд объединяет семью, потому что каждый вносит свой вклад в общее дело.) Говорят, что когда в семье царит любовь и дружба у всех, кто в ней живет, в сердце расцветают цветы. Как вы думаете: каким будет мир, если у всех людей распустятся в сердцах прекрасные цветы любви? Заботьтесь об этих цветах , и мир станет еще прекраснее. |
|
Творческая деятельность, групповая работа Видео -Какие ценности лежат в основе семейных традиций? (Основа любой семьи – любовь, доброта, доверие, уважение, ответственность, сопереживание. Это – главные ценности, которые воспитываются на традициях семьи.) Издавна символом жизни считалось дерево, а символом здоровья и долголетия - яблоко. Каждое дерево дает плоды. Сегодня плодами нашего дерева будут семейные ценности, так как именно они составляют культуру семьи. - У вас на столах лежат листы бумаги, необходимо вырезать яблочки и на них написать ценность, которая присуща вашей семье и свои добрые пожелания (Каждый индивидуально выполняет задание и прикрепляет яблоко на дерево, озвучивая запись). |
|
Групповое пение. Ваши родители очень хотят, чтобы вы выросли добрыми и хорошими людьми и поэтому они советуют вам идти за солнцем следом по Дороге добра. «Дорога добра» Композитор Минков М.Автор Энтин Ю. |
|
Домашнее задание. А сейчас, когда мы так много сказали о своей семье, задумались над тем, что значит для нас наша семья, я предлагаю к следующему уроку стать авторами своих семейных гербов. |
|
Заключительная минута урока. Закройтеглаза, вспомните все то, что мы сегодня говорили о любви. Вспомните цветок любви, который расцвел в вашем сердце. Сохраните эту любовь, постарайтесь эту энергию любви дарить каждый день всем своим близким и родным, друзьям и окружающему миру. А когда сегодня придете домой, обнимите своих родных и скажите, что вы их любите. |