«Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімі Аршалы кентінің №1 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №1 поселка Аршалы отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области»

Соцсети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

План работы психологической службы КГУ «Общеобразовательной школы №1 п. Аршалы» на 2022-2023уч. год

«Утверждаю»

И.о.Директор КГУ «ООШ№1»

______А.Мухамедина

«_12_»____09___2022г

 

План работы психологической службы

КГУ «Общеобразовательной школы №1 п. Аршалы»  на 2022-2023уч. год

Цель работы: системная организация психолого-педагогического сопровождения, направленная на создание психолого – педагогических и социальных условий для успешного обучения, развития, социализации обучающихся и формирования осознанного выбора профессиональной образовательной траектории.

Задачи Психологической службы:

  1. психолого-педагогический анализ ситуации развития обучающихся и воспитанников в процессе обучения, выявление основных проблем и причин их возникновения, определение средств их разрешения, а также создание безопасной среды для педагогической деятельности коллектива;
  2. мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе обучения; содействие индивидуализации учебной деятельности обучающихся и воспитанников;
  3. содействие выполнению требований государственного общеобязательного стандарта образования к результатам обучения с учетом индивидуальных особенностей и особых потребностей обучающихся;
  4. разработка и внедрение индивидуально развивающих и коррекционно-развивающих программ, направленных на преодоление проблем в социальной безопасности, психологическом здоровье и профилактику деструктивных форм поведения, трудностей в адаптации, обучении и воспитании у обучающихся и воспитанников;

5) содействие развитию способностей и формированию у обучающихся и воспитанников универсальных учебных навыков к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

6) содействие участникам образовательного процесса в воспитании и формировании принципов взаимопомощи, эмпатии, ответственности, уверенности в себе, способности к принятию решений, активному социальному взаимодействию без ущемления прав личности участников образовательного процесса;

7) распространение и внедрение в практику деятельности организации образования научных и практико-ориентированных достижений в области психолого-педагогического, социального сопровождения;

8) обеспечение междисциплинарного, командного взаимодействия педагогов и специалистов, оказывающих психолого-педагогическое сопровождение участникам образовательного процесса для создания эффективных условий социализации обучающихся и воспитанников, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом их индивидуальных возможностей и особых потребностей;

9) взаимодействие с коллегиальными органами организации образования и заинтересованными органами образования, здравоохранения, социальной защиты населения, внутренних дел.

№п/п

Мероприятия

Вид работы

Целевая группа

Сроки исполнения

Примечания/

Исполнители

Формы контроля

  1. Работа с учащимися с особыми образовательными потребностями

1.1

Психолого-педагогическая диагностика

1.1.1

Психолого-педагогическе обследование детей с ООП на начальном этапе,

текущем

и итоговом

Батарея методик

1-9 кл

Сентябрь-октябрь

Январь

май

Специалсты СППС

анализ

1.1.2

Медицинско изучение детей с ООП

анамнез

1-11 кл

сентябрь

Медицинский работник

Медицинское представление на учащихся

1.1.3

Определение уровня раазвития познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы учащихся с ООП

Батарея методик

1-9 кл

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

Психологическое представление

1.1.4

Логопедическая диагностика: выявление детей с речевыми нарушениями

Батарея методик

1-9 кл

сентябрь

логопед

Речевые карты

1.1.5

Диагностика уровня социального развития учащихся с ООП

 

1-11 кл

Сентябрь-октябрь

Социальный педагог

Социальное представление

1.1.6

Динамическое изучение успешности реализации индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы с учащимися и их учебной деятельности

Работа с ИПР

1-9 кл

Январь, май

Специалисты СППС

анализ

1.2

Развивающее (коррекционное) направление и консультативное

1.2.1

Составление индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы (на основе данных диагностик) с рекомендациями для педагогов по осуществлению индивидуального подхода к учащимся с ООП в учебном процессе и рекомендаций по семейному воспитанию

ИПР

1-9кл

Сентябрь-октябрь

Специалисты СППС

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения

1.2.2

Систематическое проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

КРЗ

1-9кл

В течение года

Психолог, логопед

Рабочая документация

1.2.3

Оказание необходимой психолого-педагогической помощи учащимся в различных видах деятельности

КРЗ

1-9кл

В течение года

Специалисты СППС

По запросу

1.2.4

Психолого-педагогическое консультирование родителей (групповое, индивидуальное)

 

родители

В течение года

Специалисты СППС

По запросу

1.2.5

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам обучения и воспитания учащихся с ООП

 

педагоги

В течение года

Специалисты СППС

По запросу

1.2.6

Анализ и обобщение результатов коррекционно-развивающей работы с учащимися с ООП

анализ

1-9 кл

май

Специалисты СППС

Отчёты специалистов

1.2.7

Соблюдение охранительного педагогического режима

 

1-11кл

В течение учебного года

Педагогический коллектив

Рекомендации для учителей

1.2.8

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

 

родители

В течение учебного года

Специалисты СППС

Рекомендации для родителей

1.3

Психолого-педагогическое  просвещение

1.3.1

Информирование участников образовательного процесса о целях и задачах инклюзивного образования

Выступление на родительских собраниях

Родители, педагоги

В течение учебного года

Координатор инклюзивного образования,

Специалисты СППС

Выступление

1.3.2

Проведение семинара с педагогическим коллективом «Организация обучения детей с ООП в общеобразовательной школе»

 

семинар

педагоги

 

сентябрь

Специалисты СППС

Информационный материал

1.3.3

Проведение семинара с педагогическим коллективом «Организация комфортного обучения детей с ООП в общеобразовательной школе с учётом их индивидуальных особенностей»

семинар

педагоги

февраль

Специалисты СППС

Информационный материал

1.3.4

Создание адаптивной среды в школе. Формирование толерантного отношения всех участников образовательного процесса

 

1-11 кл

В течение года

Специалисты СППС

Информационный материал (тренинги, беседы, классные часы)

1.3.5

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах по проблемам инклюзивного образования

 

 

В течение года

Специалисты СППС

Информационный материал

1.4

Организационно-методическая деятельность

1.4.1

Заседание СППС.

  1. Утверждение состава школьной Службы психолого-педагогического сопровождения. Распределение обязанностей между членами СППС. Утверждение плана работы на учебный год.
  2. Мониторинг результативности индивидуальных программ ППС.
  3. Итоговый мониторинг результативности индивидуальных программ ППС .

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Январь

 

май

Специалисты СППС

Протокол

1.4.2

Оформление и ведение документации СППС

 

 

В течение года

Руководитель СППС и специалисты

Рабочая документация

1.4.3

Посещение уроков классов где обучаются дети с ООП

 

 

В течение года

Специалисты СППС

Анализ уроков

  1. Работа с учащимися  группы риска

 

2.1

Диагностическое направление

2.1.1

Диагностика школьной тревожности и агрессивности подростков.

тестирование

1-11 кл

Сентябрь-октябрь

педагог-психолог

 

информация

2.1.2

Анкетирование среди подростков на выявление жестокого обращения

анкетирование

8-10 кл

декабрь

Педагог-психолог

информация

2.1.3

Анкетирование СПИД и наркотики

анкетирование

8-10 кл

декабрь

Педагог-психолог

информация

2.1.4

Индивидуальные и групповые диагностические обследования детей по запросам педагогов и родителей (проблемы в обучении, воспитании, поведение и т д)

тестирование

1-11 кл

В течение года

Педагог-психолог

Протокол

2.1.5

Анкетирование 8х классов «Вредные привычки»

анкетирование

8 кл

октябрь

Социальный педагог

информация

2.2

Психолого-педагогическое  просвещение и коррекционно-развивающее направление

2.2.1

Индивидуально - коррекционная работа с детьми «группы риска»

КРЗ

1-11 кл

В течение года

Психолог, социальный педагог, зам директора по ВР

Рабочая документация

 

2.2.2

Акция «Дорога в школу», выявление подростков, учащихся не приступившим к  занятиям

 

акция

1-11 кл

сентябрь

Социальный педагог,

классные руководители,

зам. по ВР

информация

 

 

 

2.2.3

Вовлечение учащихся «группы риска»

 

спортивные секции и кружки по интересам

1-11 кл

В течение года

Зам дир по ВР

информация

2.2.4

- Проведении лекции для  учащихся 5, 6 классов по теме: «Подросток и закон»

лекции

5-6 кл

ноябрь

Социальный педагог

 

Информационный материал, фото

2.2.5

Тренинг по профилактике булинга «Дружба»

тренинг

5 кл

февраль

психолог

Информационный материал, фото

2.2.6

- Проведение мероприятий в рамках всемирной компании по борьбе со СПИДом

 

8-11 кл

Декабрь

Зам дир по ВР

Социальный педагог

Информационный материал, фото

2.2.7

Классный час «Шаг в пропасть» 8 класс

Кл час

8 кл

Сентябрь

Социальный педагог

Информационный материал

2.2.8

Беседа «Живи стильно» профилактика СПИДа

беседа

11 кл

декабрь

Социальный педагог

 

Информационный материал

2.2.9

Акция «Отказ от курения»

 

акция

 

8-11 кл

 

февраль

Социальный педагог

 

Информационный материал, фото

2.2.10

Организация летней занятости детей, состоящих на ВШК, ИДН.и детей «группы риска»

 

 

1-11 кл

май

Зам дир по ВР

 

Рабочая документация

 

 

2.2.11

Проведение педагогических рейдов на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

 

 

В течении года

Зам по ВР, соц. педагог, педагог психолог, инспектор ИДН, классные руководители

Тетрадь посещения

2.3

Консультативное направление

Работа с педагогами

2.3.1

- Индивидуальные и групповые консультации по кризисным ситуациям.

- Проведение разъяснительной работы с классными руководителями по вопросам популяризации форм получения горячего питания учащимися

- Рекомендации для учителей по работе с  учащимися, имеющими низкий уровень школьной мотивации и дезадаптацию.

 

Педагоги

В течение года

Зам дир по ВР

Социальный педагог

педагог-психолог

(по запросу)

Протокол  консультации

Информация

Рекомендации, памятки

 

2.3.2

- Консультирование педагогов по вопросам взаимоотношений с учениками

беседа

педагоги

В течение года

Социальный педагог

педагог-психолог

Рабочая документация

Работа с родителями

2.3.3

- Индивидуальные беседы и консультирование родителей учащихся, находящихся на учете

беседа

родители

В течении года

Зам дир по ВР

Социальный педагог

Рабочая документация

2.3.4

- Консультирование родителей учащихся «группы риска»

 

беседа

 

родители

В течении года

Зам дир по ВР

Социальный педагог

педагог-психолог

Рабочая документация

 

2.3.5

Беседа с родителями «Легко ли быть подростком»

беседа

 

родители

 

ноябрь

Социальный педагог

Информационный материал

2.3.6

-Оказание консультативной помощи родителям по вопросам защиты прав детей и предупреждения правонарушений несовершеннолетними

-Размещение информационных материалов на сайте школы

Рекомендации, памятки

родители

В течении года

Зам дир по ВР

Социальный педагог

 

Рабочая документация

 

 

2.3.7

Рейды в семьи «трудных» учащихся. Обследование условий жизни ребёнка.

 

 

 

 

В течении года

Соц педагог, психолог, классные руководители, зам по ВР

Акт ЖБУ

2.3.8

Проведение дня семьи

 

 

Сентябрь

Социальный педагог

Зам. по ВР, координатор ДО, классные руководители

Рабочая документация

2.4

Организационно-методическая деятельность

 

2.4.1

Составление социального паспорта школы, сбор социальных паспортов по классам.

 

 

Сентябрь

Соц. педагог, зам директора по ВР

Рабочая документация

2.4.2

- Выявление факторов правонарушений учащимися школы, формирование списка учащихся находящихся в «группе риска» (наблюдение, контроль, профработа)

-составление списков под опекой, детей с особыми нуждами, неблагополучных детей, малообеспеченных семей.

 

 

Сентябрь

Социальный педагог

Списки

2.4.3

- Заседание Совета по профилактике правонарушений

 

 

 

 

1 раз в четверть и по запросу

Зам директора во ВР

Рабочая документация

2.4.4

Работа с документацией

 

 

В течение года

Социальный педагог

педагог-психолог

Рабочая документация

2.4.5

- Планирование работы на следующий год

- Составление отчета о работе за год, оформление итоговой документации.

 

 

май

Социальный педагог

педагог-психолог

Рабочая документация

 

2.4.6

Сбор информации о занятости в каникулярное время учащихся

 

 

В течение года

Зам дир по ВР

Рабочая документация

2.4.7

Сбор информации о занятости учащихся состоящих на разных формах учёта, кружках, секциях

 

 

октябрь

Зам дир по ВР

Рабочая документация

 

2.4.8

- Проверка материально-бытовых условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

 

В течение года

Зам дир по ВР, социальный педагог

Акт ЖБУ

Тетрадь посещения

                                       

 

Жаңартылған күні: 06.10.2022 11:25
Құрылған күні: 06.10.2022 11:25

Текст