«Утверждаю»
И.о.Директор КГУ «ООШ№1»
______А.Мухамедина
«_12_»____09___2022г
План работы психологической службы
КГУ «Общеобразовательной школы №1 п. Аршалы» на 2022-2023уч. год
Цель работы: системная организация психолого-педагогического сопровождения, направленная на создание психолого – педагогических и социальных условий для успешного обучения, развития, социализации обучающихся и формирования осознанного выбора профессиональной образовательной траектории.
Задачи Психологической службы:
5) содействие развитию способностей и формированию у обучающихся и воспитанников универсальных учебных навыков к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
6) содействие участникам образовательного процесса в воспитании и формировании принципов взаимопомощи, эмпатии, ответственности, уверенности в себе, способности к принятию решений, активному социальному взаимодействию без ущемления прав личности участников образовательного процесса;
7) распространение и внедрение в практику деятельности организации образования научных и практико-ориентированных достижений в области психолого-педагогического, социального сопровождения;
8) обеспечение междисциплинарного, командного взаимодействия педагогов и специалистов, оказывающих психолого-педагогическое сопровождение участникам образовательного процесса для создания эффективных условий социализации обучающихся и воспитанников, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом их индивидуальных возможностей и особых потребностей;
9) взаимодействие с коллегиальными органами организации образования и заинтересованными органами образования, здравоохранения, социальной защиты населения, внутренних дел.
№п/п |
Мероприятия |
Вид работы |
Целевая группа |
Сроки исполнения |
Примечания/ Исполнители |
Формы контроля |
|||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
1.1 |
Психолого-педагогическая диагностика |
||||||||||||||||||
1.1.1 |
Психолого-педагогическе обследование детей с ООП на начальном этапе, текущем и итоговом |
Батарея методик |
1-9 кл |
Сентябрь-октябрь Январь май |
Специалсты СППС |
анализ |
|||||||||||||
1.1.2 |
Медицинско изучение детей с ООП |
анамнез |
1-11 кл |
сентябрь |
Медицинский работник |
Медицинское представление на учащихся |
|||||||||||||
1.1.3 |
Определение уровня раазвития познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы учащихся с ООП |
Батарея методик |
1-9 кл |
Сентябрь-октябрь |
Педагог-психолог |
Психологическое представление |
|||||||||||||
1.1.4 |
Логопедическая диагностика: выявление детей с речевыми нарушениями |
Батарея методик |
1-9 кл |
сентябрь |
логопед |
Речевые карты |
|||||||||||||
1.1.5 |
Диагностика уровня социального развития учащихся с ООП |
|
1-11 кл |
Сентябрь-октябрь |
Социальный педагог |
Социальное представление |
|||||||||||||
1.1.6 |
Динамическое изучение успешности реализации индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы с учащимися и их учебной деятельности |
Работа с ИПР |
1-9 кл |
Январь, май |
Специалисты СППС |
анализ |
|||||||||||||
1.2 |
Развивающее (коррекционное) направление и консультативное |
||||||||||||||||||
1.2.1 |
Составление индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы (на основе данных диагностик) с рекомендациями для педагогов по осуществлению индивидуального подхода к учащимся с ООП в учебном процессе и рекомендаций по семейному воспитанию |
ИПР |
1-9кл |
Сентябрь-октябрь |
Специалисты СППС |
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения |
|||||||||||||
1.2.2 |
Систематическое проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий |
КРЗ |
1-9кл |
В течение года |
Психолог, логопед |
Рабочая документация |
|||||||||||||
1.2.3 |
Оказание необходимой психолого-педагогической помощи учащимся в различных видах деятельности |
КРЗ |
1-9кл |
В течение года |
Специалисты СППС |
По запросу |
|||||||||||||
1.2.4 |
Психолого-педагогическое консультирование родителей (групповое, индивидуальное) |
|
родители |
В течение года |
Специалисты СППС |
По запросу |
|||||||||||||
1.2.5 |
Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам обучения и воспитания учащихся с ООП |
|
педагоги |
В течение года |
Специалисты СППС |
По запросу |
|||||||||||||
1.2.6 |
Анализ и обобщение результатов коррекционно-развивающей работы с учащимися с ООП |
анализ |
1-9 кл |
май |
Специалисты СППС |
Отчёты специалистов |
|||||||||||||
1.2.7 |
Соблюдение охранительного педагогического режима |
|
1-11кл |
В течение учебного года |
Педагогический коллектив |
Рекомендации для учителей |
|||||||||||||
1.2.8 |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс |
|
родители |
В течение учебного года |
Специалисты СППС |
Рекомендации для родителей |
|||||||||||||
1.3 |
Психолого-педагогическое просвещение |
||||||||||||||||||
1.3.1 |
Информирование участников образовательного процесса о целях и задачах инклюзивного образования |
Выступление на родительских собраниях |
Родители, педагоги |
В течение учебного года |
Координатор инклюзивного образования, Специалисты СППС |
Выступление |
|||||||||||||
1.3.2 |
Проведение семинара с педагогическим коллективом «Организация обучения детей с ООП в общеобразовательной школе» |
семинар |
педагоги
|
сентябрь |
Специалисты СППС |
Информационный материал |
|||||||||||||
1.3.3 |
Проведение семинара с педагогическим коллективом «Организация комфортного обучения детей с ООП в общеобразовательной школе с учётом их индивидуальных особенностей» |
семинар |
педагоги |
февраль |
Специалисты СППС |
Информационный материал |
|||||||||||||
1.3.4 |
Создание адаптивной среды в школе. Формирование толерантного отношения всех участников образовательного процесса |
|
1-11 кл |
В течение года |
Специалисты СППС |
Информационный материал (тренинги, беседы, классные часы) |
|||||||||||||
1.3.5 |
Участие в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах по проблемам инклюзивного образования |
|
|
В течение года |
Специалисты СППС |
Информационный материал |
|||||||||||||
1.4 |
Организационно-методическая деятельность |
||||||||||||||||||
1.4.1 |
Заседание СППС.
|
|
|
Сентябрь
Январь
май |
Специалисты СППС |
Протокол |
|||||||||||||
1.4.2 |
Оформление и ведение документации СППС |
|
|
В течение года |
Руководитель СППС и специалисты |
Рабочая документация |
|||||||||||||
1.4.3 |
Посещение уроков классов где обучаются дети с ООП |
|
|
В течение года |
Специалисты СППС |
Анализ уроков |
|||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
2.1 |
Диагностическое направление |
||||||||||||||||||
2.1.1 |
Диагностика школьной тревожности и агрессивности подростков. |
тестирование |
1-11 кл |
Сентябрь-октябрь |
педагог-психолог
|
информация |
|||||||||||||
2.1.2 |
Анкетирование среди подростков на выявление жестокого обращения |
анкетирование |
8-10 кл |
декабрь |
Педагог-психолог |
информация |
|||||||||||||
2.1.3 |
Анкетирование СПИД и наркотики |
анкетирование |
8-10 кл |
декабрь |
Педагог-психолог |
информация |
|||||||||||||
2.1.4 |
Индивидуальные и групповые диагностические обследования детей по запросам педагогов и родителей (проблемы в обучении, воспитании, поведение и т д) |
тестирование |
1-11 кл |
В течение года |
Педагог-психолог |
Протокол |
|||||||||||||
2.1.5 |
Анкетирование 8х классов «Вредные привычки» |
анкетирование |
8 кл |
октябрь |
Социальный педагог |
информация |
|||||||||||||
2.2 |
Психолого-педагогическое просвещение и коррекционно-развивающее направление |
||||||||||||||||||
2.2.1 |
Индивидуально - коррекционная работа с детьми «группы риска» |
КРЗ |
1-11 кл |
В течение года |
Психолог, социальный педагог, зам директора по ВР |
Рабочая документация
|
|||||||||||||
2.2.2 |
Акция «Дорога в школу», выявление подростков, учащихся не приступившим к занятиям
|
акция |
1-11 кл |
сентябрь |
Социальный педагог, классные руководители, зам. по ВР |
информация
|
|||||||||||||
2.2.3 |
Вовлечение учащихся «группы риска»
|
спортивные секции и кружки по интересам |
1-11 кл |
В течение года |
Зам дир по ВР |
информация |
|||||||||||||
2.2.4 |
- Проведении лекции для учащихся 5, 6 классов по теме: «Подросток и закон» |
лекции |
5-6 кл |
ноябрь |
Социальный педагог
|
Информационный материал, фото |
|||||||||||||
2.2.5 |
Тренинг по профилактике булинга «Дружба» |
тренинг |
5 кл |
февраль |
психолог |
Информационный материал, фото |
|||||||||||||
2.2.6 |
- Проведение мероприятий в рамках всемирной компании по борьбе со СПИДом |
|
8-11 кл |
Декабрь |
Зам дир по ВР Социальный педагог |
Информационный материал, фото |
|||||||||||||
2.2.7 |
Классный час «Шаг в пропасть» 8 класс |
Кл час |
8 кл |
Сентябрь |
Социальный педагог |
Информационный материал |
|||||||||||||
2.2.8 |
Беседа «Живи стильно» профилактика СПИДа |
беседа |
11 кл |
декабрь |
Социальный педагог
|
Информационный материал |
|||||||||||||
2.2.9 |
Акция «Отказ от курения»
|
акция
|
8-11 кл
|
февраль |
Социальный педагог
|
Информационный материал, фото |
|||||||||||||
2.2.10 |
Организация летней занятости детей, состоящих на ВШК, ИДН.и детей «группы риска»
|
|
1-11 кл |
май |
Зам дир по ВР
|
Рабочая документация
|
|||||||||||||
2.2.11 |
Проведение педагогических рейдов на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения |
|
|
В течении года |
Зам по ВР, соц. педагог, педагог психолог, инспектор ИДН, классные руководители |
Тетрадь посещения |
|||||||||||||
2.3 |
Консультативное направление |
||||||||||||||||||
Работа с педагогами |
|||||||||||||||||||
2.3.1 |
- Индивидуальные и групповые консультации по кризисным ситуациям. - Проведение разъяснительной работы с классными руководителями по вопросам популяризации форм получения горячего питания учащимися - Рекомендации для учителей по работе с учащимися, имеющими низкий уровень школьной мотивации и дезадаптацию. |
|
Педагоги |
В течение года |
Зам дир по ВР Социальный педагог педагог-психолог (по запросу) |
Протокол консультации Информация Рекомендации, памятки
|
|||||||||||||
2.3.2 |
- Консультирование педагогов по вопросам взаимоотношений с учениками |
беседа |
педагоги |
В течение года |
Социальный педагог педагог-психолог |
Рабочая документация |
|||||||||||||
Работа с родителями |
|||||||||||||||||||
2.3.3 |
- Индивидуальные беседы и консультирование родителей учащихся, находящихся на учете |
беседа |
родители |
В течении года |
Зам дир по ВР Социальный педагог |
Рабочая документация |
|||||||||||||
2.3.4 |
- Консультирование родителей учащихся «группы риска» |
беседа |
родители |
В течении года |
Зам дир по ВР Социальный педагог педагог-психолог |
Рабочая документация
|
|||||||||||||
2.3.5 |
Беседа с родителями «Легко ли быть подростком» |
беседа
|
родители
|
ноябрь |
Социальный педагог |
Информационный материал |
|||||||||||||
2.3.6 |
-Оказание консультативной помощи родителям по вопросам защиты прав детей и предупреждения правонарушений несовершеннолетними -Размещение информационных материалов на сайте школы |
Рекомендации, памятки |
родители |
В течении года |
Зам дир по ВР Социальный педагог
|
Рабочая документация
|
|||||||||||||
2.3.7 |
Рейды в семьи «трудных» учащихся. Обследование условий жизни ребёнка. |
|
|
В течении года |
Соц педагог, психолог, классные руководители, зам по ВР |
Акт ЖБУ |
|||||||||||||
2.3.8 |
Проведение дня семьи |
|
|
Сентябрь |
Социальный педагог Зам. по ВР, координатор ДО, классные руководители |
Рабочая документация |
|||||||||||||
2.4 |
Организационно-методическая деятельность |
|
|||||||||||||||||
2.4.1 |
Составление социального паспорта школы, сбор социальных паспортов по классам. |
|
|
Сентябрь |
Соц. педагог, зам директора по ВР |
Рабочая документация |
|||||||||||||
2.4.2 |
- Выявление факторов правонарушений учащимися школы, формирование списка учащихся находящихся в «группе риска» (наблюдение, контроль, профработа) -составление списков под опекой, детей с особыми нуждами, неблагополучных детей, малообеспеченных семей. |
|
|
Сентябрь |
Социальный педагог |
Списки |
|||||||||||||
2.4.3 |
- Заседание Совета по профилактике правонарушений |
|
|
1 раз в четверть и по запросу |
Зам директора во ВР |
Рабочая документация |
|||||||||||||
2.4.4 |
Работа с документацией |
|
|
В течение года |
Социальный педагог педагог-психолог |
Рабочая документация |
|||||||||||||
2.4.5 |
- Планирование работы на следующий год - Составление отчета о работе за год, оформление итоговой документации. |
|
|
май |
Социальный педагог педагог-психолог |
Рабочая документация
|
|||||||||||||
2.4.6 |
Сбор информации о занятости в каникулярное время учащихся |
|
|
В течение года |
Зам дир по ВР |
Рабочая документация |
|||||||||||||
2.4.7 |
Сбор информации о занятости учащихся состоящих на разных формах учёта, кружках, секциях |
|
|
октябрь |
Зам дир по ВР |
Рабочая документация
|
|||||||||||||
2.4.8 |
- Проверка материально-бытовых условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
В течение года |
Зам дир по ВР, социальный педагог |
Акт ЖБУ Тетрадь посещения |
|||||||||||||