«Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімі Аршалы кентінің №1 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №1 поселка Аршалы отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области»

Соцсети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год

УТВЕРЖДАЮ

И.о. Директор КГУ «Общеобразовательной  школы №1 п. Аршалы»

__________А. Мухамедина.

«02»   сентября 2022 г.

 

 

 

План работы педагога-психолога

 на 2022-2023 учебный год

Цели:

Сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

 

Задачи:

  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;
  • Оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстроразвивающегося информационного общества;
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности; 
  • Охрана психологического здоровья учащихся;
  • Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса;
  • Предупреждать асоциальные действия обучающихся и осуществлять их своевременную коррекцию.

 

 

№п/п

Мероприятия

Вид работы

Целевая группа

Срок исполнения

Примечания

Форма отчетности

І. Диагностика

1

ППС процесса адаптационного периода (1, 5, 10 классы)

Задачи: Определить степень готовности детей к обучению в 1,5,10 классах с целью выявления существующей или возможной дезадаптации. 

 -«Краски»,

-«Что мне нравится в школе»,

-«Лесенка»

1 «А»

1 «Б»

Сентябрь – октябрь

Апрель – май (по необходимости)

 

Справка по адаптации 1 класса

2

 

 

 

 

 

 

-Социометрия Дж.Морено,

-Скрининг школьной мотивации,

-Тест личностной тревожности Филлипс,

-Рисунок семьи,

-«Лесенка»

5 «А»

5 «Б»

Сентябрь – октябрь

Апрель – май (по необходимости)

 

Справка по адаптации 5 класса

3

-Скрининг школьной мотивации (Н.Г. Лусканова)

-Социометрия Дж Морено,

 -Дж.Брунер «Мышление и креативность»

10

Сентябрь – октябрь

Апрель – май (по необходимости)

 

Справка по адаптации 10 класса

4

Опросник для учителей и родителей

по выявлению школьной дезадаптации

Методика Рахманкуловой

Педагоги

Октябрь

 

Справка по проведённому анкетированию

5

Опросник для учителей и родителей

по выявлению школьной дезадаптации

Методика Рахманкуловой

Родители

Октябрь

 

Справка по проведённому анкетированию

6

ППС определения профессиональных склонностей подростков.

Задачи: Формирование навыка самоопределения  профессиональных склонностей.

 

- ДДО Климова

-Опросник для выявления мотивов профессионального выбора 

-Матрица профессий модификация Резапкиной Г.В.

-Опросник Дж. Холланда.

9 «А»

9 «Б»

11 «А»

 

Сентябрь – октябрь

Апрель – май (по необходимости)

 

Анализ профессионального самоопределения старшеклассников.

7

ППС детей деструктивного и аутодеструктивного поведения обучающихся и детей «группы риска».

Задачи: Содействие социально-психологической адаптации детей и подростков в социуме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Методика диагностики самооценки психического состояния (Айзенк)

5-11 класс

Сентябрь – октябрь

Апрель – май (по необходимости)

 

 

8

Методика «Семейная социограмма»

Тест Самооценка психических состояний Айзенка.

«Скрининг школьной мотивации» Н.Г. Лускановой.

Проективная методика «Дерево»

Диагностика доминирующей модальности С.Ефремцева

Тест Дж.Брунерра на мышление

Тип темперамента

1-11 класс

В течение учебного года

Методики подбираются индивидуально по запросу, возожно добавление других методик для уточнения поведения.

Протокол проведения индивидуальных диагностик

9

Программа «Профилактика аутодеструктивного поведения среди обучающихся в организации среднего образования

5-11 класс

В течение учебного года

 

Справка о проведённых мероприятиях за 1 и 2 полугодие

10

ППС  учащихся с особыми образовательными потребностями

Задачи: содействие социальной адаптации детей с ограниченными возможностями, снятие у них психологических  барьеров

- Графический диктант

-Коррекотурная проба

-Тест саморегуляции

- Запомни рисунок

-«10 слов»

- Изучение скорости мышления

-Простые аналогии

- Исключи лишнее

- Темпинг тест

  •  

- Мотивация

- «Кактус»

1-11 класс

В течение учебного года

Методики подбираются индивидуально по запросу, возожно добавление других методик для уточнения поведения.

Протокол проведения индивидуальных диагностик

11

ППС учащихся

С трудностями в обучении

Задачи: Помощь учащимся в преодолении затруднений в учебной деятельности

«Скрининг школьной мотивации» Н.Г. Лускановой.

Диагностика доминирующей модальности С.Ефремцева

Тест Дж.Брунерра на мышление

Социометрия Дж.Морено

Самооценка психических состояний Айзенка.

1-11 класс

В течение учебного года

Методики подбираются индивидуально по запросу, возожно добавление других методик для уточнения поведения.

Протокол проведения индивидуальных диагностик

12

Проведение анкетирования среди подростков

Анкета на выявление жестокого обращения

 

6-10

декабрь

 

Справка

13

Проведение анкетирования

Анкета  «Семья»

4-11 класс

апрель

 

Справка

14

Проведение анкетирования среди подростков

Анкетирование «ЗОЖ»

6-8 класс

март

 

Анализ

15

ППС учащихся

Младших школьников при переходе в среднее звено

 

Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено

Тест Зямбицявичене

4 «А»

4 «Б»

4 «В»

Сентябрь – октябрь

Апрель – май (по необходимости)

 

Анализ

ІІ. Коррекционно-развивающая работа

16

Проведение индивидуальных коррекционно- развивающих занятий с детьми и подростками “ группы риска”, имеющими проблемы  в обучении, поведение, в общении и т. п.

занятия

Дети «группы риска» и по запросу

В течение учебного года

 

План работы

17

Проведение индивидуальных коррекционных работ по запросу:- «Развитие познавательных процессов»1-4 классы

-Программа «Кинесиологические -упражнения для мозга»5-9 класс

- «Учусь учиться»1-11 класс

занятия

1-11 класс

В течение учебного года

 

План работы

18

Проведение индивидуальных коррекционно- развивающих занятий для детей с особыми образовательными потребностями

занятия

Учащиеся с ООП

В течение учебного года

Индивидуальная программа развития по рекомендации ПМПК

КТП

19

Тренинг по формированию

соц. навыков «Новичок в средней школе» 5 кл

тренинг

5-е классы

Октябрь

 

Разработка занятия

20

Профилактические занятия по адаптации 10-классников

тренинг

10 класс

Октябрь

 

Разработка занятия

21

- «Кем хочу быть?»

-«Мир профессий».

- «Кто я?»

- «Самоопределение в профессии».

 Проф-конкусьтационные занятия

9,11 класс

1 полугодие

 

Разработка занятия

22

-«Психическое благополучие как основа здоровья человека», -«Навыки управления чувствами и эмоциями»,

 -«Навыки саморегуляции в кризисных ситуациях»

 

Тренинг

уч-ся из « группы риска», и  находящихся в социально опасном положении.

В течение года

По запросу

 

23

Психокоррекционные занятия в профилактике аутодеструктивного поведения

Тренинг по программе «Профилактика аутодеструктивного поведения среди обучающихся в организации среднего образования»

8-11 класс

 

 

 

24

-« Я и здоровый образ жизни»;

-«О здоровом образе жизни»;

- «Профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения»;

6-7 кл

Занятие - тренинг

6-9 класс

В течение года

По запросу

Разработки занятий

25

-Как лучше подготовиться к экзаменам(м9 класс);

-Профилактика экзаменационного стрессам(11 класс);

-Экзамены установка на успех

- Беседа  универсальные рецепты стратегии подготовки  к тестам и тактика их выполнения(11 класс)

тренинг

9,11 классы

Февраль-март

 

Разработки занятий

III. Профилактика и психологическое просвещение

26

Разработка и распространение памяток по учебной адаптации для 1, 5 и 10 кл

Разработка и размещение информационного материала, памяток, листовок, видео роликов и картинок на различных видах носителей (стенд, онлайн платформа и т д)

Учащиеся, педагоги, родители

В течении учебного года

Возможно внесение изменений в названия и дополнение другими темами для проведения профилактической работы

Разработки материала в бумажном или

электронном виде

27

Размещение на стенде информации «Первый раз в первый класс»

 

«Признаки дезадаптации»

 

«Как найти друга» и другое

28

Разработка и распространение памяток по теме профессионального самоопределения подростка.

29

Разработка и распространение памяток по теме «Одарённый ребёнок».

 

30

Психологическая профилактика социальной дезадаптации и эмоциональных нарушений:

 «Навыки сохранения и укрепления психического здоровья»

31

Разработка памяток: «Как понять трудного подростка?»

«Агрессия. Причины и последствия»

 

32

Разработка памяток: «Семейные правила, как любить и быть любимыми»

33

Профилактическое занятие «Навыки сохранения психического здоровья»

34

«Разработка методических рекомендаций для классных руководителей по профилактике детского суицида»

«Правила взаимодействия с детьми»

35

Памятки

«Родителям на заметку»

«Эмоциональные проблемы детей»

«Отрицательные и негативные эмоции»

36

Разработка памяток и рекомендаций по теме:

«Здоровый образ жизни в детстве –

залог здоровья на всю жизнь!

37

Памятки «Практические советы по подготовке  к итоговой аттестации и  МОДОЕНТ»

 

Подготовка  памяток “Сдающему экзамен”(9, 11 класс).»

38

Памятки «Как помочь детям подготовиться к экзаменам»

 

39

Подготовка памяток и рекомендаций по обучению и развитию детей с ООП

40

Подготовка памяток и рекомендаций по воспитанию детей с ООП

41

Рекомендации «Создание условий, способствующих адаптации учащихся»

 

42

Памятка родителям «Тренируем познавательные процессы»

43

Рекомендации учителям начальных классов по подготовке к переходу учащихся в среднее звено

44

Памятка «Подготовка себя и ребенка к

новому статусу и новым заботам».

IV. Консультирование

45

Индивидуальные консультации с детьми и подростками

- консультация

по запросу

 

 

 

46

Индивидуальное консультирование детей с особыми потребностями

-консультация

по запросу

 

 

 

47

Индивидуальные беседы по результатам диагностики

-консультация

по запросу

 

 

 

48

Индивидуальное консультирование педагогов и родителей  по самоопределению подростков (по запросу)

 

-консультация

по запросу

 

 

 

V. Организационно-методическая работа

49

- Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, для диагностической и коррекционно – развивающей работы

- разработка развивающих и коррекционных программ и занятий

- подготовка лекций для педагогов

- посещение совещаний и методических объединений

- посещение открытых занятий аттестующихся педагогов и педагогов –психологов

-посещение уроков

- присутствие на коммисиях, административных совещаниях

- участие в работе педагогического совета

-оформление кабинета

- изготовление наглядных средств и игр для практических занятий

- оформление папок

- написание отчёта о проделанной работе

 

 

В течение учебного года

 

 

50

Проведение месячника психологического здоровья

 

 

 

 

 

VI. Аналитические отчеты о деятельности психологической службы за год

51

Составление аналитического отчёта за 1 полугодие

отчёт

 

Последняя неделя декабря

 

Аналитический отчёт за 1 полугодие

52

Составление аналитического отчёта за год

отчёт

 

май

 

Аналитический отчёт за год

 

В данный план возможно внесение изменений. Данный план разработан для работы в штатном режиме.

 

Педагог – психолог:                                     Е. Клименко

                                                            А. Спиряева

                                                                              

                     

 

Жаңартылған күні: 06.10.2022 11:22
Құрылған күні: 06.10.2022 11:22

Текст