УТВЕРЖДАЮ
И.о. Директор КГУ «Общеобразовательной школы №1 п. Аршалы»
__________А. Мухамедина.
«02» сентября 2022 г.
План работы педагога-психолога
на 2022-2023 учебный год
Цели:
Сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
Задачи:
№п/п |
Мероприятия |
Вид работы |
Целевая группа |
Срок исполнения |
Примечания |
Форма отчетности |
І. Диагностика |
||||||
1 |
ППС процесса адаптационного периода (1, 5, 10 классы) Задачи: Определить степень готовности детей к обучению в 1,5,10 классах с целью выявления существующей или возможной дезадаптации. |
-«Краски», -«Что мне нравится в школе», -«Лесенка» |
1 «А» 1 «Б» |
Сентябрь – октябрь Апрель – май (по необходимости) |
|
Справка по адаптации 1 класса |
2
|
-Социометрия Дж.Морено, -Скрининг школьной мотивации, -Тест личностной тревожности Филлипс, -Рисунок семьи, -«Лесенка» |
5 «А» 5 «Б» |
Сентябрь – октябрь Апрель – май (по необходимости) |
|
Справка по адаптации 5 класса |
|
3 |
-Скрининг школьной мотивации (Н.Г. Лусканова) -Социометрия Дж Морено, -Дж.Брунер «Мышление и креативность» |
10 |
Сентябрь – октябрь Апрель – май (по необходимости) |
|
Справка по адаптации 10 класса |
|
4 |
Опросник для учителей и родителей по выявлению школьной дезадаптации |
Методика Рахманкуловой |
Педагоги |
Октябрь |
|
Справка по проведённому анкетированию |
5 |
Опросник для учителей и родителей по выявлению школьной дезадаптации |
Методика Рахманкуловой |
Родители |
Октябрь |
|
Справка по проведённому анкетированию |
6 |
ППС определения профессиональных склонностей подростков. Задачи: Формирование навыка самоопределения профессиональных склонностей.
|
- ДДО Климова -Опросник для выявления мотивов профессионального выбора -Матрица профессий модификация Резапкиной Г.В. -Опросник Дж. Холланда. |
9 «А» 9 «Б» 11 «А»
|
Сентябрь – октябрь Апрель – май (по необходимости) |
|
Анализ профессионального самоопределения старшеклассников. |
7 |
ППС детей деструктивного и аутодеструктивного поведения обучающихся и детей «группы риска». Задачи: Содействие социально-психологической адаптации детей и подростков в социуме.
|
- Методика диагностики самооценки психического состояния (Айзенк) |
5-11 класс |
Сентябрь – октябрь Апрель – май (по необходимости) |
|
|
8 |
Методика «Семейная социограмма» Тест Самооценка психических состояний Айзенка. «Скрининг школьной мотивации» Н.Г. Лускановой. Проективная методика «Дерево» Диагностика доминирующей модальности С.Ефремцева Тест Дж.Брунерра на мышление Тип темперамента |
1-11 класс |
В течение учебного года |
Методики подбираются индивидуально по запросу, возожно добавление других методик для уточнения поведения. |
Протокол проведения индивидуальных диагностик |
|
9 |
Программа «Профилактика аутодеструктивного поведения среди обучающихся в организации среднего образования |
5-11 класс |
В течение учебного года |
|
Справка о проведённых мероприятиях за 1 и 2 полугодие |
|
10 |
ППС учащихся с особыми образовательными потребностями Задачи: содействие социальной адаптации детей с ограниченными возможностями, снятие у них психологических барьеров |
- Графический диктант -Коррекотурная проба -Тест саморегуляции - Запомни рисунок -«10 слов» - Изучение скорости мышления -Простые аналогии - Исключи лишнее - Темпинг тест - Мотивация - «Кактус» |
1-11 класс |
В течение учебного года |
Методики подбираются индивидуально по запросу, возожно добавление других методик для уточнения поведения. |
Протокол проведения индивидуальных диагностик |
11 |
ППС учащихся С трудностями в обучении Задачи: Помощь учащимся в преодолении затруднений в учебной деятельности |
«Скрининг школьной мотивации» Н.Г. Лускановой. Диагностика доминирующей модальности С.Ефремцева Тест Дж.Брунерра на мышление Социометрия Дж.Морено Самооценка психических состояний Айзенка. |
1-11 класс |
В течение учебного года |
Методики подбираются индивидуально по запросу, возожно добавление других методик для уточнения поведения. |
Протокол проведения индивидуальных диагностик |
12 |
Проведение анкетирования среди подростков |
Анкета на выявление жестокого обращения
|
6-10 |
декабрь |
|
Справка |
13 |
Проведение анкетирования |
Анкета «Семья» |
4-11 класс |
апрель |
|
Справка |
14 |
Проведение анкетирования среди подростков |
Анкетирование «ЗОЖ» |
6-8 класс |
март |
|
Анализ |
15 |
ППС учащихся Младших школьников при переходе в среднее звено
|
Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено Тест Зямбицявичене |
4 «А» 4 «Б» 4 «В» |
Сентябрь – октябрь Апрель – май (по необходимости) |
|
Анализ |
ІІ. Коррекционно-развивающая работа |
||||||
16 |
Проведение индивидуальных коррекционно- развивающих занятий с детьми и подростками “ группы риска”, имеющими проблемы в обучении, поведение, в общении и т. п. |
занятия |
Дети «группы риска» и по запросу |
В течение учебного года |
|
План работы |
17 |
Проведение индивидуальных коррекционных работ по запросу:- «Развитие познавательных процессов»1-4 классы -Программа «Кинесиологические -упражнения для мозга»5-9 класс - «Учусь учиться»1-11 класс |
занятия |
1-11 класс |
В течение учебного года |
|
План работы |
18 |
Проведение индивидуальных коррекционно- развивающих занятий для детей с особыми образовательными потребностями |
занятия |
Учащиеся с ООП |
В течение учебного года |
Индивидуальная программа развития по рекомендации ПМПК |
КТП |
19 |
Тренинг по формированию соц. навыков «Новичок в средней школе» 5 кл |
тренинг |
5-е классы |
Октябрь |
|
Разработка занятия |
20 |
Профилактические занятия по адаптации 10-классников |
тренинг |
10 класс |
Октябрь |
|
Разработка занятия |
21 |
- «Кем хочу быть?» -«Мир профессий». - «Кто я?» - «Самоопределение в профессии». |
Проф-конкусьтационные занятия |
9,11 класс |
1 полугодие |
|
Разработка занятия |
22 |
-«Психическое благополучие как основа здоровья человека», -«Навыки управления чувствами и эмоциями», -«Навыки саморегуляции в кризисных ситуациях»
|
Тренинг |
уч-ся из « группы риска», и находящихся в социально опасном положении. |
В течение года |
По запросу |
|
23 |
Психокоррекционные занятия в профилактике аутодеструктивного поведения |
Тренинг по программе «Профилактика аутодеструктивного поведения среди обучающихся в организации среднего образования» |
8-11 класс |
|
|
|
24 |
-« Я и здоровый образ жизни»; -«О здоровом образе жизни»; - «Профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения»; 6-7 кл |
Занятие - тренинг |
6-9 класс |
В течение года |
По запросу |
Разработки занятий |
25 |
-Как лучше подготовиться к экзаменам(м9 класс); -Профилактика экзаменационного стрессам(11 класс); -Экзамены установка на успех - Беседа универсальные рецепты стратегии подготовки к тестам и тактика их выполнения(11 класс) |
тренинг |
9,11 классы |
Февраль-март |
|
Разработки занятий |
III. Профилактика и психологическое просвещение |
||||||
26 |
Разработка и распространение памяток по учебной адаптации для 1, 5 и 10 кл |
Разработка и размещение информационного материала, памяток, листовок, видео роликов и картинок на различных видах носителей (стенд, онлайн платформа и т д) |
Учащиеся, педагоги, родители |
В течении учебного года |
Возможно внесение изменений в названия и дополнение другими темами для проведения профилактической работы |
Разработки материала в бумажном или электронном виде |
27 |
Размещение на стенде информации «Первый раз в первый класс»
«Признаки дезадаптации»
«Как найти друга» и другое |
|||||
28 |
Разработка и распространение памяток по теме профессионального самоопределения подростка. |
|||||
29 |
Разработка и распространение памяток по теме «Одарённый ребёнок».
|
|||||
30 |
Психологическая профилактика социальной дезадаптации и эмоциональных нарушений: «Навыки сохранения и укрепления психического здоровья» |
|||||
31 |
Разработка памяток: «Как понять трудного подростка?» «Агрессия. Причины и последствия»
|
|||||
32 |
Разработка памяток: «Семейные правила, как любить и быть любимыми» |
|||||
33 |
Профилактическое занятие «Навыки сохранения психического здоровья» |
|||||
34 |
«Разработка методических рекомендаций для классных руководителей по профилактике детского суицида» «Правила взаимодействия с детьми» |
|||||
35 |
Памятки «Родителям на заметку» «Эмоциональные проблемы детей» «Отрицательные и негативные эмоции» |
|||||
36 |
Разработка памяток и рекомендаций по теме: «Здоровый образ жизни в детстве – залог здоровья на всю жизнь! |
|||||
37 |
Памятки «Практические советы по подготовке к итоговой аттестации и МОДОЕНТ»
Подготовка памяток “Сдающему экзамен”(9, 11 класс).» |
|||||
38 |
Памятки «Как помочь детям подготовиться к экзаменам»
|
|||||
39 |
Подготовка памяток и рекомендаций по обучению и развитию детей с ООП |
|||||
40 |
Подготовка памяток и рекомендаций по воспитанию детей с ООП |
|||||
41 |
Рекомендации «Создание условий, способствующих адаптации учащихся»
|
|||||
42 |
Памятка родителям «Тренируем познавательные процессы» |
|||||
43 |
Рекомендации учителям начальных классов по подготовке к переходу учащихся в среднее звено |
|||||
44 |
Памятка «Подготовка себя и ребенка к новому статусу и новым заботам». |
|||||
IV. Консультирование |
||||||
45 |
Индивидуальные консультации с детьми и подростками |
- консультация |
по запросу |
|
|
|
46 |
Индивидуальное консультирование детей с особыми потребностями |
-консультация |
по запросу |
|
|
|
47 |
Индивидуальные беседы по результатам диагностики |
-консультация |
по запросу |
|
|
|
48 |
Индивидуальное консультирование педагогов и родителей по самоопределению подростков (по запросу)
|
-консультация |
по запросу |
|
|
|
V. Организационно-методическая работа |
||||||
49 |
- Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, для диагностической и коррекционно – развивающей работы - разработка развивающих и коррекционных программ и занятий - подготовка лекций для педагогов - посещение совещаний и методических объединений - посещение открытых занятий аттестующихся педагогов и педагогов –психологов -посещение уроков - присутствие на коммисиях, административных совещаниях - участие в работе педагогического совета -оформление кабинета - изготовление наглядных средств и игр для практических занятий - оформление папок - написание отчёта о проделанной работе |
|
|
В течение учебного года |
|
|
50 |
Проведение месячника психологического здоровья |
|
|
|
|
|
VI. Аналитические отчеты о деятельности психологической службы за год |
||||||
51 |
Составление аналитического отчёта за 1 полугодие |
отчёт |
|
Последняя неделя декабря |
|
Аналитический отчёт за 1 полугодие |
52 |
Составление аналитического отчёта за год |
отчёт |
|
май |
|
Аналитический отчёт за год |
В данный план возможно внесение изменений. Данный план разработан для работы в штатном режиме.
Педагог – психолог: Е. Клименко
А. Спиряева