БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
Как защититься от Интернет-зависимости (советы родителям)
1. Как можно больше общаться с ребенком.
Дети, не обделенные родительским вниманием, не станут искать утешения в уничтожении монстров, поскольку не будут чувствовать себя одинокими.
2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
3. Не сердиться на ребенка за увлечение играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
4. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
Реалистичная компьютерная графика стирает в мозгу ребенку разницу между виртуальным и реальным мирами.
5. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
6. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
Найдите своему ребенку замену компьютерной игре исходя из его личных талантов и предпочтений. Не существует детей, которых бы не интересовало ничего, кроме компьютера.
7. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
Общие «аксиомы безопасности» при работе в Интернете
1. Поступайте и пишите в сети так, как поступили бы в реальной жизни и как хотели бы, чтобы поступали с вами.
2. Уважайте своих собеседников и чужую собственность в Интернете, за ними скрываются настоящие люди и реальный труд.
3. Не сохраняйте на своем компьютере неизвестные файлы, не переходите по ссылкам от незнакомцев, какими бы заманчивыми они не были.
4. Обязательно установите антивирус и фаервол и регулярно обновляйте их базы.
5. Не запускайте неизвестные файлы, особенно с расширением *.ехе.
6. Старайтесь давать как можно меньше информации о себе в Интернете.
7. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.
2. ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, КАК ВОСПИТАТЬ И ПОДДЕРЖАТЬ В ДЕТЯХ ПРИВЫЧКУ К ЧТЕНИЮ
Простые советы родителям, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению
Чтение – это не только процесс, который помогает обучению человека грамоте, но самое главное, это возможность:
- воспитать интеллектуально развитую личность
- на всю последующую жизнь заложить теплые, душевные отношения между двумя, а то и тремя поколениями «родителей-детей».
Если вы всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них.
• Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
• Читайте детям вслух с самого раннего возраста.
• Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
• Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
• Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.)
• Читайте детям волшебные сказки.
• Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть в доме будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.
• Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еще не умеют читать.
• Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежность для рисования, билеты в театр, поход в зоопарк или музей.
• На видном месте дома повесьте список, где будет отражен процесс ребенка (сколько книг прочитано и за какой срок)
• Если Вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда Вы едете (и до, и после поездки)
• Во время поездки на машине пусть дети слушают магнитофонные записи литературных произведений.
• Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
• Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками)
• Устройте с детьми поход в библиотеку.
• Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой составлен фильм.
• Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать.
• В доме должна быть детская библиотека.
• Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
• Поощряйте чтение детей вслух, когда это возможно, чтобы развить их навык в чтении и уверенность в себе.
• Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, писем к издателю, комиксов.
• Поощряйте написание детьми собственных пьес или других сочинений.
• Устраивайте вечера, посвященные любимым книгам.